время работы - с 9.00 до 18.00

Хлебный квас, ягодные морсы, яркая и удобная упаковка продукции.

Что еще позволит оптимизировать прибыль в весенне-летний период?

Для большинства производителей хлебобулочных и кондитерских изделий весенне-летний период – нестабильный сезон, связанный со снижением спроса на продукцию. Падение объемов производства, в зависимости от региона, может достигать 30%. Это приводит к недозагрузке оборудования и потери прибыли.

О том, как российским хлебопекам удаётся сохранять стабильность и минимизировать финансовые риски на фоне падения спроса, рассказал Директор Департамента комплексного оснащения хлебопекарных производств по России и странам СНГ холдинга «Русская Трапеза» Павел Сергеевич Голяков.


PS Golyakov_foto- Павел Сергеевич, «Русская Трапеза» реализует множество проектов, направленных на оптимизацию работы хлебопекарных предприятий. Насколько актуальна проблема недозагрузки оборудования в тёплое время года?

- Падение спроса на мучную продукцию весной и летом – проблема, с которой сталкиваются практически все хлебопеки. Хлеба, сдобные булочки и мучные кондитерские изделия, в том числе вафли и другие изделия с высоким содержанием жировых начинок, высоко востребованы зимой. Их едят с горячими блюдами и с горячим чаем. Но в жаркое время предпочтения потребителей переходит к более лёгким и прохладным лакомствам: фруктам, мороженому, снекам и пр. Именно поэтому  хлебопроизводители заранее задумываются о диверсификации ассортимента, которая позволит максимально прибыльно пережить данный период.

С подобными проектами мы сталкиваемся каждый год. Анализируем возможности и пожелания заказчиков и предлагаем наиболее перспективные и финансово оптимальные решения.

 - Расскажите подробнее о том, как именно вы предлагаете минимизировать потери от падения спроса?

- В первую очередь, мы изучаем регион. Смотрим на потребительские предпочтения и насыщение рынка. Исходя из этого, предлагаем заказчикам расширить ассортимент той или иной продукцией. Например, запустить линию производства натурального хлебного кваса или ягодных морсов.

Бывает и так, что в ассортименте производителя уже есть изделия, которые актуальны летом, но из-за непродуманной упаковки, неверного формата подачи или способов продвижения, потребитель не проявляет к ней интерес. В данном случае мы рекомендуем усовершенствовать фасовочно-упаковочные участки для повышения привлекательности и практичности упаковки.

- Производство морсов и хлебного кваса. Какова инвестиционная привлекательность запуска таких линий?

-  Натуральный хлебный квас – исконно русский продукт, который всегда присутствовал в домах летом, даже в самые голодные времена. Это свидетельствует о том, что на его приготовление требуется крайне несложный перечень ингредиентов, доступный каждому. Мы лишь переносим рецептуру на  промышленные масштабы. Всё, что остаётся сделать заказчику – это установить и запустить линию оборудования, которая будет автоматически производить новый продукт из уже имеющегося на хлебозаводах сырья. Запуск не требует огромных инвестиций и строительства новых производственных площадок.

Важно отметить, что одна и та же установка подходит как для производства кваса, так и для производства морсов и других фруктово-ягодных напитков. Таким образом, появляется возможность эксплуатировать оборудование круглый год, выпуская наиболее востребованный напиток в конкретный сезон.

С учётом имеющегося опыта могу сказать, что это одно из наиболее понятных и выгодных для заказчика направлений инвестирования. Средний горизонт окупаемости – 12-18 месяцев.

- Ранее Вы упомянули вопрос совершенствования фасовочно-упаковочных участков. Как упаковка может повлиять на изменение сезонного спроса?

- Напрямую. Если в холодное время года мы большую часть времени проводим дома, то летом активность значительно повышается. Мы гуляем, ездим на природу и всячески стремимся сократить времяпровождения в душных замкнутых пространствах. Соответственно, если зимой нам удобно приобретать продукцию в больших упаковках и по более привлекательным ценам, то летом отдаем предпочтение более компактным форматам, которые удобно брать с собой. Так например, мы не положим в сумку килограммовый пакет с печеньем, но с лёгкостью возьмем в дорогу небольшую упаковку 100-200 гр. Отсюда и вывод. Иногда не требуется расширение ассортимента, а достаточно лишь диверсифицировать форматы выпуска продукции.

- Какие бы еще способы повышения прибыльности хлебопекарных предприятий в летний сезон Вы посоветовали?

- Вариантов много. С каждым заказчиком мы работаем индивидуально и предлагаем что-то своё. Помимо вышеперечисленного, я бы порекомендовал обратить внимание на выпуск экструзионных изделий, снеков, сухарей и сушек. Их производство не требует большого набора оборудования и масштабных финансовых вложений, а также без труда встраивается в действующее производство.

Существует множество вариантов повышения рентабельности. Чтобы определиться с тем, какое направление наиболее актуально для Вас, обратитесь за консультацией к специалистам. Наши менеджеры детально изучат производственные особенности и подберут наиболее перспективный и выгодный вариант модернизации.


Чтобы получить консультацию специалистов холдинга по вопросам поставки оборудования для автоматизации работы с сырьём на предприятии, оставьте заявку на нашем сайте. В ближайшее время мы свяжемся с Вами и детальнее обсудим Ваши потребности.