время работы - с 9.00 до 18.00
8-800-333-09-36 - звонок по России бесплатный

Как расширить каналы сбыта продукции с помощью упаковки?

О преимуществах внедрения двухэтапной упаковки

Как с помощью упаковки добиться увеличения объёмов производства и сбыта продукции за счёт создания дополнительных каналов продвижения? Решение предложила Санкт-Петербургская компания по производству пищевого оборудования «Русская Трапеза», которая выпустила на хлебопекарный рынок высокоскоростную линию для двухэтапной упаковки изделий. Более подробно о том, что такое двухэтапная упаковка и как она влияет на каналы сбыта продукции, рассказал директор Департамента комплексного оснащения хлебопекарных производств по России и странам СНГ холдинга «Русская Трапеза» Павел Сергеевич Голяков.
– Павел Сергеевич, расскажите о том, что такое двухэтапная упаковка и для чего она нужна? – Под понятием «двухэтапная» мы подразумеваем, что изделие упаковывается дважды: сначала в индивидуальную упаковку (индпак), а затем уже упакованные изделия расфасовываются в пакеты типа «подушка» или «гассет» (с плоским дном) заданного объёма. Двухэтапная упаковка позволяет компании-производителю открывать дополнительные каналы сбыта продукции: на рынок b2b (для кофеен и мест общественного питания, поездов, небольших точек продаж «еда на бегу») и на рынок b2c (для тех, кто предпочитает перекусывать в дороге). Внедряя двухэтапную упаковку, производитель демонстрирует свою заботу о покупателе. Например, если печенье, зефир или небольшой кекс упакованы не просто в пакет или коробку, а ещё имеют индивидуальную упаковку, то его можно выложить в красивую вазу или дать ребёнку с собой в школу, что весьма удобно в бытовом плане. Ещё одно преимущество заключается в том, что изделия в индивидуальной упаковке гораздодольше сохраняют свои вкусовые и качественные свойства, а также привлекательный внешний вид. – Как работает линия двухэтапной упаковки? – Изделия по системе транспортёров подаются с производственного участка непосредственно на упаковочную линию, где происходит выправление их движения, а также отбраковка тех единиц, которые не соответствуют заданным габаритным размерам или имеют неправильное положение захода на следующий этап упаковки. Далее неотбракованные изделия поступают на ленту горизонтальной упаковочной машины, где каждая единица запаивается в трехшовный пакет типа flow-pack. На следующем этапе упакованные изделия транспортируются на вертикальный упаковочный комплекс, где происходит групповая расфасовка изделий в пакеты типа «подушка» или «гасет», согласно заданным параметрам.
– Для каких изделий может быть актуальна двухэтапная упаковка? – Скорее, это та продукция, для которой есть каналы продвижения на рынке b2b и которую легко употреблять на ходу или брать с собой в дорогу: печенье, вафли, зефир, мармелад, небольшие кексы, сдобные булочки, злаковые батончики и др. – Оцените перспективы и целесообразность установки такой линии. – Ритм жизни ежегодно ускоряется, поэтому всё большим спросом пользуется «перекус на бегу». Этот фактор влияет и на рынок b2c, и на рынок b2b.
Потребители первого рынка предпочитают покупать продукцию в индивидуальной упаковке, потому что это удобно в бытовом плане. На b2b рынке потребитель – это, как правило, места общественного питания, ориентированные на услугу «кофе с собой», где сладости в индпаке становятся дополнительным источником дохода. В итоге, всё свидетельствует о том, что спрос данных сегментов будет сохраняться на высоком уровне ещё длительное время, а значит, гарантирована востребованность двухэтапной упаковки.

О результатах внедрения двухэтапной упаковочной линии рассказал директор по развитию компании «Русский Бисквит» Сергей Васильевич Матюшев.

– Сергей Васильевич, почему для упаковки мини-маффинов компания использует именно двух-этапную упаковку (индивидуальную и групповую)? – В первую очередь, для удобства потребителя. В пакете 14 индивидуально упакованных мини- маффинов. Это большой пакет в варианте «эконом». Если бы не было индивидуальной упаковки, то изделия быстро бы высыхали, так как в домашних условиях сложно обеспечить необходимые условия хранения открытого пакета. В индивидуальной упаковке мини-маффины хранятся долго. Их также можно брать в качестве перекуса на работу, учёбу, в дорогу и т.п. Это не только удобно, но и выгодно для потребителя.
– Почему ваша компания выбрала оборудование компании «Русская Трапеза»? – До внедрения высокоскоростной линии двухэтапной упаковки мы в течение нескольких лет эксплуатировали вертикальный упаковочный комплекс холдинга с возможностью работы на двух форматах пакетов – «подушка», «гассет» и «гассет» с проваркой по граням. Опыт эксплуатации – положительный. – Насколько результаты внедрения линии оправдали ваши ожидания? – Пока опыт эксплуатации данной упаковочной линии небольшой. Техническое задание реализовано полностью. Выявленные замечания устранены. Сервисная служба всегда доступна. Сейчас упаковочная линия работает устойчиво. – Что, по вашему мнению, можно было бы усовершенствовать в работе линии? – По горизонтальному участку упаковочной линии предложений пока нет – нарабатываем опыт. По вертикальному - реализовать возможность упаковки более крупных изделий в пакеты с плоским доном и проваркой по граням, например, маффинов массой 60–75 г, предварительно упакованных в индивидуальный пакет. «Двухэтапная упаковка – это действенный инструмент продвижения продукции на рынок. Так, при незначительном увеличении себестоимости упаковки и относительно небольшом сроке окупаемости оборудования компания-производитель может существенно нарастить объёмы выпуска и сбыта продукции» – отметил П. С. Голяков