время работы - с 9.00 до 18.00

Оснащение участка фасовки и упаковки продукции. Советы специалистов холдинга «Русская Трапеза».

Качественная упаковка продукта выполняет сразу 3 важные функции:

  • сохраняет вкусовые и качественные характеристики, защищая от воздействия внешних факторов;
  • продлевает срок хранения;
  • презентует его покупателям в наиболее выгодном свете.

Поэтому важно уделять внимание не только рецептурам и технологиям производства, но и оснащению фасовочно-упаковочного участка на производстве.

О том, как правильно подобрать упаковочное оборудование и на что следует обращать внимание, мы поговорили с Директором Департамента комплексного оснащения хлебопекарных производств по России и странам СНГ холдинга «Русская Трапеза» Павлом Сергеевичем Голяковым.


- Павел Сергеевич, расскажите, какое оборудование потребуется приобрести для оснащения фасовочно-упаковочного участка?

- Зависит от продукции. Например, для упаковки хлебов, батонов, багетов и булочек потребуется горизонтальная машина. Как правило, подача продукта на транспортёр упаковочного автомата выполняется вручную, поэтому дополнительного оборудования не потребуется.

Если речь идёт о весовой упаковке мелкоштучной продукции (печенья, пряников, сухарей, сушек и пр.), тогда потребуется вертикальный упаковочный комплекс, который включает упаковочный автомат, дозатор и транспортёр для подачи продукта.

- «Русская Трапеза» производит широкую линейку упаковочных автоматов. В чём их отличия и как подобрать оптимальный вариант?

- Скорость упаковки и опциональный диапазон. Стоит понимать, что универсальных упаковочных машин не существует. Мы изучаем потребности и возможности заказчика и изготавливаем упаковочные автоматы с учётом типа упаковываемого продукта, производительности предприятия, выбранного типа упаковки, вариативности размерного ряда и видов используемых плёнок.

Если, в условиях ограниченного бюджета, заказчик планирует приобрести один упаковочный комплекс для упаковки широкого перечня изделий, то мы разрабатываем оборудование с возможностью быстрого перехода с продукта на продукт. Таким образом, заказчик получает оборудование, изготовленное персонально под его производственное помещение и потребности.

Поэтому я не рекомендую самостоятельно выбирать конкретные модели упаковочных аппаратов. Для начала определите основные параметра и бюджет, а затем обратитесь к специалистам компании. Они подскажут, какие опциональные дополнения необходимы именно Вам, и наиболее оптимально укомплектуют автомат в рамках вашего бюджета.

- «Русская Трапеза» выпускает упаковочные автоматы трёх ценовых сегментов – «Эконом», «Бизнес» и «Hi-класс». Есть ли разница в качестве упаковки?

- Нет. Качество конечной упаковки даже на самом бюджетном упаковочном автомате будет аналогична качеству самой дорогой модели. Качество сварки швов и точность протяжки плёнки остаются неизменными. Мы снижаем стоимость путём сокращения функционала. Например, рассмотрим характеристики упаковочного автомата SBi-260-Servo (Hi-класс). Здесь мы видим:

  • высокую производительность (до 140 уп/мин);
  • широкий выбор типа пакетов: трёхшовный пакет «подушка», «гассет» с плоским дном, «гассет» с плоским дном и проваркой по граням;
  • широкий выбор опциональных дополнений: система газонаполнения пакета (впрыска инертных газов), устройство нанесения рекламной ленты на пакет и устройство европросечки, сменные формирующие устройства и пр.

Если же мы рассматриваем наиболее бюджетный вариант упаковочного автомата эконом-класса, например  РТ-УМ-20 Лайтпак, то видим существенно более низкую производительность – до 40 уп/мин, ограничения по типам готовых пакетов и их размерам, а также ограниченный набор опциональных расширений.

Но здесь следует понимать, что если у предприятия небольшие объёмы выпуска и нет потребности в создании премиальной упаковки, то ему и не нужно переплачивать за класс оборудования. Ему достаточно и того функционала, что есть у автоматов бюджетной серии. Всё индивидуально.

- Расскажите, пожалуйста, более подробно о том, как упаковка может продлить срок хранения?

- Это очень интересный момент. Срок хранения натуральных продуктов крайне мал. Соответственно, чтобы увеличить территорию охвата и рынок сбыта, производитель вынужден прибегать к использованию искусственных консервантов, так как необходимо дополнительное время на доставку от производства до удалённых мест сбыта. Все изменения в составе отображаются на этикетке, и потребитель получает уже не тот натуральный продукт, что был изначально.

Что предлагает «Русская Трапеза»? Мы разработали решение, которое позволяет увеличить срок хранения продукта, сохраняя при этом «чистую этикетку». Добиться этого позволяет система газонаполнения пакета. Иными словами, производитель упаковывает натуральный продукт в среду, которая его «консервирует». Таким образом, срок хранения существенно увеличивается, а этикетка при этом остаётся «чистой».

- Ваши рекомендации компаниям, которые в настоящий момент задумываются о покупке упаковочного оборудования?

- Если фасовочно-упаковочный участок не автоматизирован, то на нём работает около 5 человек в смену. А это – ФОТ и сопутствующие налоги, работа бухгалтера, рассчитывающего заработную плату, работа кадрового персонала, оснащение раздевалок и пр. Внедрение автоматизированного оборудования сокращает число работников до одного. И только за счёт снижения расходов мы выходим на срок окупаемости в 2-2,5 года. Целесообразность инвестиций – очевидна.


Чтобы рассчитать горизонт окупаемости конкретно для Вашей компании или подобрать оборудование, Вы можете обратиться к менеджерам нашего холдинга. Они подробно расскажут о технических характеристиках и порекомендуют набор оборудования, оптимальный для Вашего производства.