время работы - с 9.00 до 18.00
8-800-333-09-36 - звонок по России бесплатный

Сокращаем трудовые и финансовые затраты предприятия

Как повысить стабильность качества хлебобулочной изделий не затрачивая дополнительные трудовые ресурсы предприятия? – вопрос, которым часто задаются руководители и технологи хлебопекарных производств. Актуальность вопроса объясняется тем, что от неизменности потребительских свойств выпускаемой продукции зависит лояльность и доверие покупателей к компании и бренду в частности.

Большое значение при соблюдении качества имеет точное следование установленной рецептуре, чего непросто достичь в условиях отсутствия автоматического дозирования сырьевых компонентов. Влияние человеческого фактора формирует риск отклонения от исходной рецептуры, что отрицательно сказывается на стабильности потребительских свойств. А это, в свою очередь, снижает общий спрос на продукцию компании.

Решение предложил Санкт-Петербургский холдинг «Русская Трапеза», который разработал и выпустил на рынок «рецепт-менеджер» - оборудование, устанавливающее строгий алгоритм дозирования сырьевых компонентов.

Выпущенная система оптимизирует процесс тестоприготовления, контролирует точность и последовательность выполнения рецепта  тестоводом.

Подробнее о принципе работы и преимуществах "рецепт-менеджера" рассказал Директор Департамента комплексного оснащения хлебопекарных производств по России и странам СНГ холдинга «Русская Трапеза» Павел Сергеевич Голяков.

- Павел Сергеевич, расскажите о принципах работы технологов и тестоводов хлебопекарных предприятий с «рецепт-менеджером»?

- Задача технолога – сформировать производственные задания с указанием пропорционального соотношения сырьевых компонентов и загрузить сформированные рецепты во внутреннюю память системы.

Задача тестовода – следовать указаниям операторской панели управления.

В начале каждой смены сотрудник получает сменное задание, которое содержит информацию о том, сколько продукции необходимо произвести до конца рабочего времени. Чтобы приступить к работе, достаточно выбрать на сенсорной панели «рецепт-менеджера» нужное наименование изделия. Далее на экране появляется чёткий алгоритм действий, следуя которому, тестовод не сможет отклониться от заданной рецептуры.

Программа рецепт-менеджера исключает возможность нарушения рецептуры из-за изменения очередности дозирования или установленного соотношения сырьевых компонентов. Таким образом, влияние человеческого фактора на качество готовой продукции сводится к минимуму.

- Как возникла идея создания системы «рецепт-менеджер»?

- Больше десяти лет «Русская Трапеза» реализовывала множество крупных проектов по оснащению оборудованием кондитерских и хлебопекарных предприятий. Это позволило тщательно изучить сферу, в которой мы работаем, и выявить наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются наши заказчики. Оказалось, что большинство из них не могут решить проблему стабильности качества выпускаемой продукции из-за так называемого человеческого фактора: забыл, перепутал, не досыпал, пересыпал и т.п.

Как правило, такая проблема возникает из-за того, что на предприятии с круглосуточным режимом работы посменно работает до четырех бригад. В каждой из них, несмотря на существование единой рецептуры, получается продукт разного качества. А отследить причину и нейтрализовать её не так просто, так как большую часть компонентов тестовод выполняет вручную.

- Есть ли сложности в освоении интерфейса для эксплуатации установки?

- Мы стремимся максимально упростить программу управления и создаём предельно понятный и интуитивный интерфейс. Кроме того, наши специалисты, адаптируют программу под требования и потребности конкретного заказчика.

- Как заказчики отзываются о работе с «рецепт-менеджером»?

- Как показал опрос, все заказчика остаются довольны внедрением «рецепт-менежера» и отмечают, что «уже не готовы отказаться от использования установки». Именно это, на мой взгляд, и является подтверждением положительного эффекта от использования «рецепт-менеджера».

- Перечислите основные преимущества внедрения системы?

  • Сводится к минимуму риск нарушения рецептуры из-за человеческого фактора;
  • Стабилизируется качество выпускаемой продукции;
  • Понятный и простой интерфейс не требует длительного обучения сотрудников предприятия.
  • Доступная цена и практичность системы делает её применимой как для небольших хлебопекарных производств, так и для предприятий с большими объёмами выпуска готовой продукции.
  • «Рецепт-менеджер» интегрируется с системой 1С предприятия, что позволяет отслеживать информацию о расходе сырья и автоматизировать его учёт.
  • Возможность контроля тестоводов, архивирование их действий в памяти смены.

Статью подготовила: Виктория Калакина