время работы - с 9.00 до 18.00
8-800-333-09-36 - звонок по России бесплатный

Спиральные транспортные системы. Внутризаводское транспортирование сыпучего сырья

Внедряем спиральные транспортные системы на хлебопекарное производство

При модернизации или построении новых производственных процессов на хлебопекарном предприятии, важную роль играет организация внутризаводского транспортирования сыпучего сырья: муки, соли, сахара и прочих сыпучих компонентов. Внедрение автоматизированной системы транспортирования позволяет сократить время и трудозатраты на производство, улучшить условия труда, а также снизить потери из-за ликвидации распыла сырьевых компонентов. До середины двадцатого века на хлебопекарных предприятиях разных стран были широко распространены механические транспортные системы. Простая конструкция имела множество недостатков: потребляла много электроэнергии, занимала много места, плохо герметизировалась и распыляла муку, требовала немало трудозатрат на санитарную очистку. С годами механический транспорт претерпел ряд модернизаций, вновь приобрел популярность и получил статус наиболее эффективного вида внутризаводских транспортных систем. Наряду с пневматическим транспортом и прямолинейными транспортными системами, преимущество получили гибкие спиральные системы. По соотношению всех характеристик, цены и качества, данный вид транспортных систем завоевал расположение, как крупных хлебопекарных предприятий, так и небольших пекарен. Все современные транспортные системы, используемые на хлебопекарных предприятиях для транспортирования сыпучих компонентов, делятся на две группы, в зависимости от способа транспортирования:
  • механические: транспортировка сырья происходит под влиянием механического действия отдельных элементов: винтов, спиралей, ковшей и т.д.
  • пневматические: сырье перемещается по трубопроводам в воздушном потоке.
Спиральные транспортные системы – наиболее удобный, простой и перспективный способ механического транспортирования. Ранее их изготавливали в основном зарубежные компании, сегодня практику переняли и российские производители. Транспортные системы, изготовленные на отечественных заводах, ничуть не уступают по качеству иностранным аналогам, но существенно выигрывают в цене из-за меньших производственных затрат, отсутствия таможенных платежей и транспортных расходов. На сегодняшний день, лидером среди российских производителей систем транспортирования сырья является холдинг «Русская Трапеза». Ежегодно специалисты компании оснащают десятки хлебопекарных предприятий страны и ближнего зарубежья. С главным инженером направления транспортирования и дозирования сыпучих продуктов холдинга «Русская Трапеза» Данилой Ильичом Карякиным мы поговорили о преимуществах и недостатках внедрения спиральных транспортных систем в хлебопекарном производстве.
Данила Ильич Карякин - Данила Ильич, расскажите поподробнее о внутреннем устройстве спиральной транспортной системы и её основном предназначении. - Спиральная транспортная система — это комплекс транспортных трубопроводов, внутри которых расположены безваловые шнеки – спирали из высокопрочной пружинной стали. В систему входят: загрузочный модуль, через который продукт подаётся в трассу для дальнейшей транспортировки, и разгрузочный модуль, через который продукт выгружается из системы и поступает в конечную заданную точку. Движение продукта внутри трассы происходит за счёт приводов: тянущих или толкающих. На длинных и сложных трассах, как правило, устанавливаются оба вида приводов. Предназначены такие системы для транспортирования сыпучих продуктов на пищевых и непищевых производствах. К примеру, на хлебозаводах система транспортирует с одного производственного этапа на другой муку, крахмал, сахар, сухое молоко и другие продукты с аналогичными физическими свойствами. На химических предприятиях — химдобавки, гипс, известь, тальк и прочие подобные материалы.
- При создании системы вы используете отечественные или импортные комплектующие? - Мы используем и российские, и европейские детали. Дело в том, что достойных аналогов некоторых европейских комплектующих до сих пор не существует в российской промышленности. Так, например, наши спиральные транспортные системы укомплектованы итальянскими мотор-редукторами компании Bonfiglioli, которая входит в четверку мировых лидеров по производству редукторов. Спираль – известной итальянской фирмы «EUROSPIRAL S.R.L.», трубы - из ПВХ или пищевой нержавеющей стали. -Каковы основные отличия спиральной транспортной системы от других систем транспортирования и в чём её преимущества? - В отличие от шнекового конвейера, гибкие транспортные системы не ограничены по длине и могут создавать изогнутые трассы различной геометрии для экономии производственных площадей. Такие трассы могут встраиваться в уже существующие технологические линии или образовывать новые. Они подходят для транспортирования широкого спектра сыпучих продуктов. Спиральные транспортные системы просты в монтаже и практически не требуют обслуживания и санитарной очистки, надежны в работе при длительной эксплуатации, работают тихо, не распыляя транспортируемый продукт. Энергозатраты на работу трассы — минимальные. Являются наиболее бюджетным вариантом для транспортирования сыпучих продуктов.
-Есть ли недостатки у данной транспортной системы? - Гибкие шнеки в режиме работы всегда должны быть наполнены продуктом, а неизбежные остатки продукта в трассах при длительных простоях в некоторых случаях могут приводить к негативным последствиям, как для продукта, так и самой системы. Еще один недостаток — ограниченная длина трассы. Протяжённость одной спиральной трассы не превышает 30-ти метров в длину, при том, что протяжённость пневмотрасс доходит до 150 и более метров. Однако, как правило, и 30-ти метров достаточно для решения насущных производственных задач.
  -С каким оборудованием комбинируется спиральная транспортная система? - Диапазон оборудования довольно широк. Если говорить о внедрении систем на производство с тарным хранением муки, то гибкий транспорт становится связующим звеном между приемным и накопительным бункером, между накопительным бункером и дозатором. По желанию Заказчика в систему может быть встроен просеиватель. При бестарном хранении компонентов, спиральные транспортные системы комбинируются с бункерами, силосами, разгрузителями и дозаторами. Наличие встроенного просеивателя позволяет не просто доставлять сырьё с одного производственного участка на другой, а в потоке выполнить необходимую технологическую операцию и во многих случаях улучшить физические свойства транспортируемого продукта. -Как происходит процесс создания транспортной системы для Заказчика? - Если заказчик намерен модернизировать действующую много лет систему, то мы можем спроектировать систему по Техническому заданию заказчика, определяющему границы проектирования, по характеристикам продукта и параметрам смежного, не затрагиваемого модернизацией оборудования. Если речь идёт о создании абсолютно нового производственного участка, тогда в процессе переговоров наши специалисты выясняют все необходимые исходные данные и, основываясь на характеристиках и свойствах транспортируемых материалов, производительности и прочих требованиях заказчика, разрабатывают и предлагают оптимальное в конкретной ситуации техническое решение. На основании утвержденного заказчиком Технического задания инженеры нашей компании разрабатывают проектно-конструкторскую документацию, по которой изготавливается индивидуальная транспортная система, под индивидуальные характеристики продукта и условия заказчика. -Есть ли какие-либо ограничения по видам транспортируемого сырья? - Мы разрабатываем спиральные транспортные для предприятий разной направленности, но только под те сыпучие продукты, которые входят в нашу компетенцию: мука, соль, сахар и прочие подобные пищевые и непищевые ингредиенты. Перед тем как предложить заказчику спиральные транспортные системы, мы анализируем целый ряд классификационных характеристик продукта таких как: насыпная плотность и размер частиц, абразивность, сыпучесть, налипаемость, химическая агрессивность, пожаро-взрывоопасность, температура плавления, гигроскопичность и другие особенные свойства. -Как давно «Русская Трапеза» производит спиральные транспортные системы и сколько проектов за это время было реализовано? - Уже более 15-ти лет. За это время компания смогла стать лидирующим Поставщиком и Изготовителем спиральных транспортных систем в России. На сегодняшний день, согласно данным статистики, было обработано в качестве инжиниринговых решений больше трёх тысяч запросов. Мы разработали, произвели и установили системы транспортирования сыпучих компонентов для многих предприятий страны и ближнего зарубежья. Больше 20-ти проектов— реализованы на крупных заводах, порядка 500 — для средних предприятий, остальные - небольшие заказы, которые довольно сложно поддаются подсчёту. Каждый год мы реализуем не менее 200 проектов. Их бóльшая часть приходится на хлебопекарные и кондитерские предприятия, но есть Заказчики и из непищевых отраслей производства. Текст подготовила Виктория Калакина