В выпускаемом оборудовании используются комплектующие исключительно европейских производителей

Фасовка и упаковка сельхоз продукции в производственно-логистических центрах

Если спросить обывателя: «Для чего нужна упаковка?» любой ответит, что это удобно и гигиенично. В самом простом понимании — да, безусловно. Но в понимании производителей продуктов питания, упаковка — это не просто способ обеспечить сохранность своего продукта при транспортировке от места производства до полки магазина. Упаковка — это целый комплекс, обеспечивающий повышение потребительских свойств и решение маркетинговых задач. А значит, и комплекс, увеличивающий конкурентоспособность товара на рынке.

Хранение

Действительно, фасовочно-упаковочная индустрия развивается и сегодня имеет значительные различия с тем, что было представлено на рынке буквально пару десятилетий назад. Большую роль приобрела автоматизация процессов, почти полностью вытеснив ручной труд. Появились технологии и материалы, позволяющие создавать особые условия хранения продуктов. Развитие техники и компьютеризация привели к тому, что на упаковку можно нанести не только рекламно-информационные элементы, но и специальные маркировки, графические символы и прочее, для внедрения технологий строгого учета и контроля товаров на пути от производителя до пунктов реализации.

Горизонтальная упаковочная машина с аппликатором

«Времена меняются, и если еще 30 лет назад на полках магазинов лежали нефасованные крупы, а упаковка представляла собой плотную крафт-бумагу, то сейчас уже невозможно себе представить, как кто-то совершает подобные покупки, — говорит директор московского филиала „Русской Трапезы“ Игорь Медведев. — Потребитель всё больше и больше внимания обращает на то, как упакован товар, какая информацию размещена на упаковке, насколько удобно будет в дальнейшем использовать тот или иной продукт и как его хранить в домашних условиях. Появляется, так называемая, добавленная стоимость. И параллельно на рынке прослеживаются тенденции, когда уже не только крупные компании и агрохолдинги активно занимаются вопросами фасовки и упаковки своей продукции, но и средние и малые предприятия всерьез задумываются о том, как соответствовать требованиям рынка».

Не стоит забывать, что значительную долю российского продовольственного рынка составляют компании, относящиеся к среднему и малому бизнесу. Это местные производители, ориентирующиеся на потребности, предпочтения и запросы локального рынка со своей внутренней конкуренцией. При чем качество сельскохозяйственных, хлебобулочных, мясных и молочных продуктов не уступает качеству продуктов федеральных производителей. В связи с этим стали создаваться специальные производственно-логистические центры, которые предоставляют местным производителям возможность фасовки и упаковки своей продукции на высоком уровне. Но подобные центры далеко не всегда способны решать задачи, стоящие перед производителями: как правило, логистика завязана на крупных городах, а с учетом масштабных территорий российских областей и краев доставка продукции от места производства до производственно-логистического центра, обработка и обратная доставка уже до розничных сетей значительно увеличивают себестоимость конечного продукта.

Упаковочная линия па фасовке крупп

Игорь Медведев предлагает выход из сложившейся ситуации: «Компания „Русская Трапеза“ уже более 20 лет на российском рынке развивает фасовочно-упаковочную отрасль и предлагает компаниям в любых сегментах наиболее удобные и производительные варианты оборудования. Наши машины способны заниматься и фасовкой, и упаковкой любых видов продукции. Даже предприятия с небольшим бюджетом могут подобрать оптимальное решение. В нашей практике есть случаи, когда производители объединялись и создавали собственные совместные автоматизированные центры по фасовке и упаковке продуктов, единые склады и логистику. Это очень выгодно, особенно в сфере производства сельхозпродукции. Некоторые такие объединения даже стали получать самостоятельную прибыль за счет оказания услуг по фасовке и упаковке».

По опыту производителей, которые начали использовать возможности собственных фасовочно-упаковочных центров, вложенные средства окупаются в течение всего одного года. А привычные склады и базы развиваются и становятся современными автоматизированными комплексами, привлекающими все новых клиентов.

Предложения, которые способна делать «Русская Трапеза» производителям сельхозпродукции, торговым базам и складам по установке упаковочных машин, уникальны по соотношению цена-качество.

С сыпучими продуктами и продуктами, имеющими порошкообразную текстуру, уже долгое время эффективно работают упаковочные автоматы РТ-УМ-23, РТ-УМ-ГС и усовершенствованный Sbi-260. Выбор того или иного автомата зависит от финансовых возможностей покупателя. Но по качеству и производительности машины «Русской Трапезы» остаются вне конкуренции.

Упаковочная машина Sbi-260 и мультиголовочный дозатор DPM

Например, РТ-УМ-23 всего за минуту производит до 70 упаковок, где материалом служит термосвариваемая пленка до 100 мкм толщиной. Для семечек и орехов, полуфабрикатов из мяса и замороженных продуктов на упаковочных автоматах «Русской Трапезы» используется пленка компании «Артфлекс», что позволяет дольше сохранять вкусовые качества продукта.

Упаковку овощей и фруктов лучше производить на машинах серии Sbi-260 или Sbi-370, используя весовые линейный или комбинационный дозаторы. С мясными полуфабрикатами отлично работают упаковочные машины горизонтального типа РТ-УМ-ГШ, РТ-УМ-ГШ-Серво и РТ-УМ-ГШ-С12. Молочные жидко- и пастообразные продукты фасуют и упаковывают специализированные автоматы Sbi-150f и GTL-Optima.

Назад