время работы - с 9.00 до 18.00

ИНТЕРВЬЮ: генеральный директор холдинга М.В. Фролов о государственной поддержке пищевой отрасли

01.10.2017

- Михаил Витальевич, как, по Вашему мнению, стимулировать участие компаний в механизмах господдержки? Нужна ли субсидия отрасли? - Стимулирование компаний господдержкой - это очень нужный для отрасли  механизм. Но действующие схемы оформления субсидий очень сложные. Настолько, что для того чтобы в них разобраться, компании нужно выделять целые отделы или нанимать дополнительных сотрудников, платить им заработную плату, а это увеличивает затраты. Субсидии нужны, но алгоритм их получения требует упрощений. - Какие проблемы в отрасли стоят наиболее остро? - Основные проблемы в отрасли машиностроения - это высокая конкуренция с импортным оборудованием и большие пошлины на зарубежные материалы и комплектующие. Себестоимость выпускаемой продукции: 50% -  наш собственный труд с накладными расходами и 50% - это материалы и комплектующие, на ввоз которых сейчас действуют очень высокие пошлины (в частности, на ввоз нержавеющей стали, приводов, электроники). При этом на импорт готового оборудования, особенно если его оформить как комплексную линию – пошлин нет. Получается, что если импортное оборудование ввозить целиком – пошлин нет, а чтобы произвести собственное, нам надо заплатить высокие пошлины. Мы сразу оказываемся в проигрыше. - В ближайшее время будет разрабатываться новая стратегия развития отрасли машиностроения для пищевой индустрии. Какие предложения Вы могли бы внести? Необходимы изменения по ввозным пошлинам, которые бы сделали беспошлинным ввоз комплектующих и материалов, а на готовые изделия необходимо установить пошлины. Тогда машиностроение в России будет процветать. А сейчас всё наоборот. - Экспорт в пищевом машиностроении – миф или реальность? - Наша компания экспортирует оборудование во все русскоговорящие страны СНГ. Дальше продавать сложно. У нас есть дилер в Бельгии, который продаёт наше оборудование во Францию, но для Европы российское оборудование - это экзотика. Там, как правило, если есть деньги, покупают оборудование местных производителей, если денег нет – китайское. Мы не можем соревноваться с Китаем по цене, а у местных производителей всегда конкурентное преимущество. Зато в странах СНГ нас воспринимают как местных производителей, и мы с ними эффективно сотрудничаем.   Интервью пресс-секретарю ассоциации "Росспецмаш" Елене Хаецкой